?

Log in

Previous Entry

РТ (РациоВики)

RT

Каждый день мы заняты тем, что лжём и думаем, как это делать сексуальнее.
—Экс-репортёр РТ Сара Фирт.[1]

RT (РТ, ранее Russia Today — англ. Россия сегодня) — круглосуточный российский англоязычный новостной канал, запущенный в декабре 2005 года. Ресурс ставил перед собой задачу освещать события в мире с российской точки зрения и "стать российской версией BBC".[2] В результате получилось нечто похожее на консервативные новости Fox News, но с государственной поддержкой, со склонностью гнуть линию против "Запада" (и США в частности) и в целом бесцеремонно врать, предоставляя широкие возможности для развития теорий заговора и других маргинальных верований.

Цели и финансирование

Помимо дохода от рекламы, телекомпания RT в 2012 году получила доход в виде финансирования бюджетными средствами РФ в размере 11 млрд. руб. (около $365 млн.).[3]

Как считают в самой RT, их цель состоит в том, чтобы "показать вам, что любой сюжет можно изложить в другом ключе" ("show you how any story can be another story altogether").[4] Нужно признать: здесь с ними трудно не согласиться. Маргарита Симоньян, главный редактор RT, уточняет, что телекомпания была создана с целью продемонстрировать "непредвзятый взгляд России".[2] Иронично (хотя и вполне ожидаемо для тех, кто знает, что обычно означает слово "непредвзятый"), но большинство критиков сходятся на том, что канал стремится подать портрет других стран как можно предвзятее.[5][6]

Влияние

Компания RT активно продвигает себя на YouTube, достигнув там значительного числа подписчиков. Данные исследования, опубликованного в 2012 году организацией Pew Research Center's Journalism Project, говорят о том, что у RT наивысший процент "топ видео" среди всех прочих исследованных новостных организаций:[7]

Russia Today обрела значительную аудиторию подписчиков благодаря комбинации факторов. Компания активно продвигала свой онлайн контент. Канал RT на YouTube имеет более 280 000 подписчиков, а совокупный количество просмотров всех видео на официальном канале превышает 740 миллионов раз, что значительно больше, чем Аль-Джазира на английском (380 миллионов просмотров), Sky News (52 миллионов) и Fox News (23 миллиона). Значительно меньше подписчиков у других ведущих новостных агентств, таких как ABC News (111 000), en:New York Times (78 000) и ITN News (54 000).

Предвзятость в политике

Среди мировых лидеров вы, вероятно, наиболее популярный человек в современной истории... вас считают спасителем рода.
—Журналист RT Петер Лэвелль о Путине[8]

Российский политический диссидент Борис Кагарлицкий описал РТ как "средство продолжения старой советской пропаганды".[5] Канал также обвинялся в плотных связях с органами российской государственной власти[9] и в помощи Кремлю при составлении откровенно положительного имиджа России, разумеется, без критики правительства и президента Путина в частности.[10][11]

Критикуют RT также за то, что данная компания сознательно и последовательно поругивает США/НАТО/ЕС тем, что берёт "интервью" у российских ультранационалистов и весьма критически настроенных антизападных "экспертов", которым журналисты не задают острых и неудобных вопросов, даже не удосужившись выслушать другую точку зрения.[5] Следующие примеры "новостей" на RT иллюстрируют сказанное:

По мнению некоторых людей на Западе[12], опыт проведения интервью RT весьма необычен. А именно, они тщательно выискивают нужные им цитаты, а затем лепят из них всё, что им заблагорассудится. Другие российские медиакомпании (например, НТВ) к таким методам интервью не прибегают.

Кроме того, RT была единственной телекомпанией, транслировавшей The World Tomorrow, своеобразное шоу Жулиана Эссенджа, рассматривая этот акт как "сплочение огромной аудитории людей с открытым для развития разумом, которые сомневаются в том, что они видят в обычных СМИ". Ирония не чужда никому.[13]

Теории заговора

Хотя Fox News поддерживало сторонников теорий заговора[14], включая противников традиционных взглядов на место рождения Обамы,[15] RT является единственной новостной организацией, которая продвигает теории заговора в промышленных масштабах. Например, существует подборка из по крайней мере 56 видеороликов RT на YouTube, касающихся мифа en:9/11 (7 сейчас удалены).[16]

RT регулярно публикует интервью с фриками, представляя их экспертами по разным областям. Распространяемые теории заговора обычно отличаются тем, что подают США в качестве страны нехорошей/глубоко аморальной и/либо обречённой развалиться. Но, будучи рупором страны-экспортёра энергоносителей номер один в мире, RT также публикует теоретиков отрицания глобального потепления, таких как Пирс Корбин[17], Кристофер Монктон,[18][19] и Патри Майклс.[20] Другие примеры имеются в компиляции из 7 видео на en:Climategate[21]

Видный конспиролог-теоретик Алекс Джонс многократно давал интервью RT по самым разным поводам.[22][23][24][25] Помимо него, интервью RT дали множество других конспирологов, побывавших прежде гостями на его радиошоу, среди которых Майк Адамс[26], Марк Дайс[27], Дэвид Рэй Гриффин[28], Джесси Вентура[29], Линдон Ларуш[30] и Джеральд Селенте[31]. Прилагают все усилия для того, чтобы подпасть под аналог закона Скопье.

Внешние ссылки

Примечания


  1. Английский оригинал: Every single day we're lying and finding sexier ways to do it; Another RT Reporter Publicly Quits Her Job, Gawker

  2. 2,0 2,1 Russia Today to be 24-hour, English TV station, CBC

  3. Anatomy of nonresistance, Lenizdat

  4. About Us, RT

  5. 5,0 5,1 5,2 Journalism mixes with spin on Russia Today: critics, CBC

  6. Russia: New International Channel Ready To Begin Broadcasting, RFE/RL

  7. YouTube Video Creation – A Shared Process, Pew Research Center

  8. Might be regretting saying that in a few years.

  9. Russia Today Built on Kremlin Ties, Коммерсант

  10. Russia Pumps Tens of Millions Into Burnishing Image Abroad, Washington Post

  11. "No country can legally invade another country without UN approval" Неужели?.

  12. В данном случае речь о людях, которых опросил один участник RationalWiki

  13. Assange TV Presented by the Kremlin, New York Times

  14. Fox News' conspiracy theory obsession, Media Matters

  15. "Fox Promotes Birther Myth In At Least 52 Segments", Media Matters

  16. A playlist

  17. RT interviewing quack Piers Corbyn

  18. RT interviewing the Lord!

  19. "The great climate change swindle: global warming is not manmade!"

  20. Patrick Michaels on climate change

  21. Another playlist

  22. RT interviewing Jones on FEMA concentration camps

  23. RT interviewing Alex Jones on Gulf oil spill conspiracy

  24. RT interviewing Alex Jones on CIA creating Al-Qaeda

  25. RT showing Alex Jones demonstrating against Bildeberg conference

  26. The US government deliberately created e-coli!

  27. Mark Dice on secret think tanks to further “American imperialism”

  28. David Ray Griffin on 9/11 conspiracy theories

  29. Jesse Ventura on American conspiracies

  30. Lyndon LaRouche alleging that the Russo-Georgian War was a “British-American operation intended to crush Russia”

  31. 'America lives in a fascist state' - Gerald Celente

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(no subject) - krevetka_flo - Dec. 9th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
bertran_r
Dec. 9th, 2015 08:03 pm (UTC)
Вот спасибо.
( 2 comments — Leave a comment )